Самая романтическая профессия Италии

Есть на свете такая редкая, но очень романтическая профессия – гондольер. На многих фото Италии можно видеть, как на волнах покачивается изящная гондола. Красиво и романтично.

гондолы и гондольеры

Рабочий день венецианского гребца начинается рано утром от площади Сан-Марко, отсюда в любую погоду и в любое время года красавицы гондолы забирают туристов на увлекательную прогулку по Венеции.

В Венеции все передвигаются на лодках: скорая помощь, сборщики мусора, карабинеры. Как только темнеет, на носах гондол загораются «фары», это гондольеры ставят включенные фонари. Если этого не сделать, то гондольера штрафуют за несоблюдение правил движения. Все как у обычных водителей.

гондолы и гондольеры

Здесь также бывают свои «ДТП» и по решению суда виновный выплачивает пострадавшему стоимость ремонта гондолы.
Есть еще одно интересное правило: если уровень воды выше обычного, то более внимательно следует присматриваться к знакам, обозначающим высоту просвета под мостом, чтобы не повредить гондолу или собственную голову. На гондоле запрещается выплывать в открытое море, за пределы лагуны.

гондолы и гондольеры

Стать гондольером очень непросто. Администрация города объявляет конкурс на пополнение рядов гондольеров. Но бывает такой набор крайне редко, примерно один раз в десять лет.

Профессия считается не только романтичной, но также высокооплачиваемой и престижной. Попасть в число гондольеров случайному человеку практически невозможно. Новость о наборе в первую очередь становится известна в профессиональной среде.

Поэтому кандидаты – родственники и знакомые гондольеров. Мастера обучают своих протеже основам профессии, и те успешно выдерживают экзамены. Сдавать приходится не только практику, но и теорию.

Практический экзамен оценивает виртуозное владение гондолой даже на самых узких каналах. Теория включает в себя экзамен по истории Венеции, по правилам навигации и по одному из иностранных языков. Если претендент успешно сдает экзамены, то он направляется на обучение на курсах, организованных Институтом по защите прав гондольеров и сохранению гондол. В настоящее время в Венеции работают 425 представителей этой профессии, имеющих собственные гондолы и 150 их сменщиков без собственного «водного транспорта».

гондолы и гондольеры

Гондолу невозможно купить в магазине, ее выпускают по спецзаказам на небольших лодочных верфях. Не так давно таких мастерских насчитывалось несколько десятков, из них остались на сегодняшний день лишь три. Стоимость гондолы на заказ составляет примерно 40-45 тысяч евро. Почему так дорого? Сейчас разберемся. Гондола состоит из 280 деталей, которые должны быть выполнены из восьми разных пород дерева (лиственница, ель, дуб, вяз, вишня, красное дерево, орех, липа). На постройку одной гондолы уходит примерно четыре месяца. Классическая гондола имеет следующие размеры: 11 метров в длину и 1,5 метра – в ширину. Вес такой лодки может доходить до шестисот килограммов.

У гондолы есть своя необычная характерная особенность – она асимметрична, ее правый бок уже левого. За счет такой неправильной пропорции лодка легко управляется одним веслом.

На носу лодки традиционно закрепляется металлическое украшение в форме гребня. Это эмблема гондолы. Шесть зубцов обозначают шесть венецианских кварталов: Сан-Поло, Сан-Марко, Санта-Кроче, Каннареджо, Кастелло, Дорсо-дуро.

Гондольер – древняя профессия с характерным шармом. В 16-17 веках людей этой профессии было 10 тысяч. В каждом богатом доме имелась личная гондола и обслуживающий ее гондольер. Первое упоминание о подобной лодке было найдено в рукописных источниках 1094 года. Тогда, как и сейчас, они были черного цвета, так как их обильно смолили, чтобы избежать протекания.

Гондолы иногда покупают для съемок фильмов. Так, Энтони Хопкинс в свое время приобрел гондолу для съемок картины «Город финального назначения».

Купить гондолу просто, нужно лишь обратиться в Ассоциацию гондольеров, а там всегда знают, кто желает продать свое водное транспортное средство. Если лодка выставляется на продажу, то на ее нос ставят крестик из сбитых дощечек, где указаны данные владельца.

Почти все гребцы живут в пригороде Венеции и добираются на работу на собственных автомобилях, которые оставляют на бесплатных континентальных парковках. На остров, через мост Свободы, они уже доезжают на общественном транспорте. Можно проехать на машине в центр Венеции, до ее автомобильных ворот, пьяццале Рома. Но здесь автостоянка слишком дорогая, за восемь часов приходится платить 20-40 евро. Поэтому те, кто работает в Венеции, предпочитают оставлять машины в континентальной части на бесплатных стоянках и ехать через мост на автобусе.

Парковочные места гондол находятся на причале у церкви Санта -Мария-делла-Салуте. Отсюда, приходя на работу, гребец забирает лодку, проплывает на ней через Каналь-Гранде, и занимает место в ожидании пассажиров у пристани Сан-Марко. Ожидание бывает недолгим, желающих кататься всегда достаточно.

Гребцы говорят о том, что в настоящее время туризм и туристы стали другими. Раньше было меньше туристов, но они были гораздо состоятельнее и могли нанять лодку на несколько дней, чтобы вдоволь поплавать на ней по магазинам и музеям. Теперь гондола арендуется ненадолго и людей за день проходит очень много.

гондолы и гондольеры

Туристы стали менее воспитанные, раздражительные и неприветливые, особо негативно выделяются в этом плане французы. Больше всего в Венецию приезжают гостей из Японии и Китая.

Рабочий день гребца начинается с девяти утра, а заканчивается после полуночи, работа до последнего клиента. По очереди они отлучаются на обед. Гондольеры работают сменами: три дня работы и три выходных. Гондола стандартного размера может одновременно принимать на борт до пяти пассажиров. Внутри гондолы оборудованы посадочные места: диванчик на два места и удобные кресла, обитые ярким бархатом. Стандартная получасовая прогулка по каналам обходится туристам, независимо от их числа, в 80 евро.

гондолы и гондольеры

Иногда гондола бронируется на весь день по случаю юбилея или свадьбы.
Профессия гондольера традиционно считалась мужской. Но сегодня в Венеции есть женщина-гондольер. Это двадцатисемилетняя Джорджа Босколо, дочка гребца Данте Босколо.

В Венеции имеется красивая легенда о том, откуда появилась лодки-гондолы. Легенда рассказывает, как двое влюбленных никак не могли найти уединенное место. Ясный месяц пожалел молодых и спустился с неба на водную гладь, став золотой гондолой. На ней влюбленные катались всю ночь.

А вам нравится гондола?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Также на эту тему вы можете почитать:

Самая романтическая профессия Италии: 8 комментариев

  1. Всегда считала, что в гондолах и гондольерах есть что-то манящее и таинственное! И как ни странно, статья, которая так подробно описывает внутренний устрой жизни гондольеров, не развеяла это ощущение, а только добавила изюминки!

  2. Даже и представить не мог, что гондола настолько дорого стоит… со стороны выглядит она гораздо проще. Еще печалит факт про невоспитанность туристов. Хоть там и не упоминались русские, скорее всего и наши следуют общей тенденции :(

    • Антон, спасибо за интерес к удивительной Италии и к моему сайту. Действительно, иногда люди не понимают, что там, где они отдыхают, другие люди просто живут и работают.

  3. Как правило, не читаю дилетантские восхищения на отдыхе, но ваши записки читаю с огромным интересом и «озвучиваю» своей спутнице ( похоже даже , несколько навязчиво). Извините за личное, но кто есть Вы по главной профессии ( превосходно владеете литературым изложением увиденного и прочитанного) Best regards , i

    • Спасибо большое. К сожалению, моя профессия никак не связана с путешествиями и литературным жанром. Но, надеюсь, что в скором времени я займусь любимым делом и все свое время смогу посвятить ведению своих блогов.

  4. спасибо за подробную информацию о гондолах. наконец узнала значение 6 зубцов на носу гондолы. стала копать глубже и оказалось , что все детали этой фигуры , в том числе и зазоры между зубцами — 1-2, 3-4 , 5-6 означают острова : мурано , бурано и тд.

    • Оля, спасибо за добавление. В итальянской культуре и истории очень многое символично. Мне, к примеру, особенно интересна история дожей. Завтра, 24.01, будет опубликована про это статья. Надеюсь, она вам тоже понравится. Спасибо вам за интерес к моему скромному блогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>